Что такое аэропортовые сборы (таксы)?

Аэропортовый сбор (такса) это некая сумма, взимаемая аэропортом, государственными или муниципальными органами или другими организациями с пассажира, включаемая или не включаемая (оплачиваются отдельно в аэропорте) в билет.
Каждая такса имеет свое название и назначение и часто в одном аэропорте взимается несколько сборов. В качестве примера рассмотрим сборы, взимаемые аэропортом Джона Кеннеди (JFK) в Нью Йорке (март 2001, полет туда и обратно):
- USD 6.00 - IMMIGRATION FEE (иммиграционный сбор)
- USD 5.00 - CUSTOMS USER FEE (сбор за пользование таможенной службой)
- USD 12.80 - INTERNATIONAL TRANSPORTATION TAX (сбор за международную перевозку) - на влет в США
- USD 12.80 - INTERNATIONAL TRANSPORTATION TAX (сбор за международную перевозку) на вылет
- USD 3.00 - ANIMAL AND PLANT HEALTH INSPECTION FEE (сбор ветеринарных служб - естественно, не важно везете ли Вы животное или растение или нет - надо же на что-то службу содержать!)
- USD 3.00 - PASSENGER FACILITY CHARGE (сбор за различные услуги пассажирам)
Итого USD 42.60! Но это еще не все! К этой сумме необходимо прибавить аэропортовые сборы аэропорта вылета и транзита. Так, если Вы летели в Нью Йорк немецкой Lufthansa, то Аэропорт Шереметьево 2 взял бы с Вас:
- USD 9.50 - INTERNATIONAL TERMINAL USE CHARGE (сбор за пользование международным терминалом на вылет)
- USD 9.50 - INTERNATIONAL TERMINAL USE CHARGE (сбор за пользование международным терминалом на прилет)
- USD 2.00 SECURITY CHARGE (сбор за безопасность).
А аэропорт Франкфурта (через который Вы летите транзитом):
- USD 17.00 - PASSENGER SERVICE CHARGE - INTERNATIONAL (сбор за услуги международным пассажирам). Причем, если бы Вы останавливались во Франкфурте, то сборов было бы еще больше на USD 9.00
Итого USD 78.60

Как видно из примера, назначение многих сборов выглядит туманно. Но разбираться в том, что собой представляет та или иная такса пассажиру совсем не обязательно, поскольку все вышеуказанные сборы включены в стоимость авиабилета и авиакомпания сама рассчитывается с организациями их взимающими. В некоторых экстренных случаях (реконструкция аэропорта и т.п.) сбор может не включаться в билет и взиматься с пассажира дополнительно (на месте). В подобной ситуации Ваш агент должен проинформировать Вас о такой процедуре.

Какую сумму составляют аэропортовые сборы?

Как видно из примера, рассмотренного выше, сумма такс зависит от множества факторов (авиакомпания, аэропорт транзита, промежуточные остановки, тип маршрута). Мало того, все сборы публикуются в местной валюте и, чтобы перевести их в валюту страны выписки билета зачастую используется несколько курсов, вследствие чего сумма ежедневно меняется. Некоторые сборы считаются как некий процент от стоимости тарифа, поэтому предсказать их заранее, невозможно. Это приводит к тому, что точную сумму аэропортовых сборов можно определить только при выписке авиабилета (Вы, наверное, не раз сталкивались с фразой в рекламных объявлениях: "аэропортовые сборы и налоги не включены "). Ориентировочные суммы сборов и налогов на сегодняшний день:
- США и Канада ~ USD 120 - 230
- Европа ~ USD 50 - 200
- внутри России ~ USD 10 - 60

Что нужно чтобы забронировать билет?

Необходимо сразу отметить, что бронирование любого билета - осуществляется бесплатно..
Все, что нужно для бронирования это латинские транскрипции фамилий пассажиров и их даты рождения.
Личное присутствие, предъявление загранпаспорта и наличие визы совершенно не обязательно (имеется в виду, что детали полета и стоимость обговорены и полностью устраивают пассажира).

За какой (и на какой) срок осуществляется бронирование?

В теории, большинство систем бронирования международных билетов имеют глубину продажи на 363 дня вперед. На практике, авиакомпании имеют сезонные специальные (конфиденциальные см. "Все о тарифах") тарифы (зима - лето) и, естественно, пока действует текущий сезон, тарифы на следующий сезон неизвестны. Поэтому, забронировать билет осенью на лето, весной на осень и т.д. часто не предоставляется возможным. Срок, на который можно забронировать билет зависит от авиакомпании и от типа тарифа. Естественно, что чем дешевле тариф, тем жестче условия бронирования. В последнее время все большее распространение получают "небронируемые тарифы", оплата билета по которым, должна быть произведена одновременно с выпиской последнего (в лучшем случае срок бронирования может составлять 24 - 72 часа).

Влияет ли срок бронирования на стоимость билета?

Сезонность тарифа и стоимость билета определяется только датой вылета. Разумеется, что ограничения по выписке билета, (например, покупка не позднее 7-ми дней до вылета) должны быть соблюдены. Какими бы дешевыми тарифы не были в феврале, никакое бронирование не поможет слетать за эти же деньги в июле.

Что такое дублирующее бронирование (дубликат)?

Eсли пассажир бронирует в нескольких местах один и тот же рейс на одну и ту же фамилию, тоавиакомпания, на чьи рейсы бронирование произведено, воспринимает данную ситуацию как дубликат, и аннулирует все бронирования на данного пассажира.

В каком случае можно получить к возврату полную стоимость авиабилета? Вынужденный и добровольный возврат.

Вынужденным возвратом (возврат полной стоимости даже "невозвращаемого" авиабилета) считается возврат в случае:
- отмены, переноса, а также задержки рейса перевозчиком;
- отмены посадки в пункте, указанном в авиабилете пассажира;
- необеспечение перевозчиком стыковки рейсов;
- замена класса обслуживания или типа воздушного судна;
- смерти пассажира или членов семьи;
Возврат вследствие других причин считается добровольным и осуществляется по правилам тарифа, по которому данный авиабилет выписан. В этом случае на полный возврат можно рассчитывать только по тарифам первого, бизнес, полного годового и экскурсионного тарифа экономического класса.Следует иметь в виду, что по большинству льготных тарифов добровольный возврат не производится вообще. Поэтому, о правилах возврата Вашего авиабилета стоит поинтересоваться еще до покупки последнего.

Где можно произвести возврат авиабилета?

Возврат авиабилета может произвести только Агентство, выписавшее авиабилет. В течение какого времени можно осуществить возврат авиабилета?Для большинства льготных тарифов существуют временные ограничения на возврат авиабилета. Конечно, лучше эти подробности узнать до покупки авиабилета. Наиболее распространенные условия:
- более чем за 7 дней до вылета
- более чем за 24 часа до вылета
- до вылета.
Обычно, после вылета (в случае неявки на рейс) по льготным тарифам возврат не производится.
Для нормальных тарифов (первый, бизнес и полный годовой тариф экономического класса), обычно возврат можно осуществить в течение одного года от даты вылета.

Как рассчитывается возврат по частично использованному авиабилету?

Большинство льготных тарифов возврат по частично использованным авиабилетам не допускают. Для "нормальных" (см. "Все о тарифах") тарифов возврат производится за вычетом РЕАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАННОЙ перевозки. Рассмотрим пример.
Пассажир купил авиабилет по маршруту Москва - Женева - Москва, выписанный по экскурсионному тарифу (USD 590). Пролетев участок Москва - Женева, пассажир вернулся каким-то другим маршрутом и предъявил неиспользованный участок (Женева - Москва) к возврату. Вычитая из тарифа стоимость перелета Москва - Женева (USD 475 - полный годовой тариф), получаем сумму к возврату 590 - 475=USD 115, а не половину от 590, как казалось (хотелось) бы.
Еще более показательный пример.
Авиабилет бизнес класса (тариф USD 2016) выписан по маршруту Лондон - Хельсинки - Мюнхен - Рим - Женева - Цюрих - Москва. Пассажир пролетел по авиабилету всего лишь участки Лондон - Хельсинки и Женева - Цюрих - Москва, но стоимость по такому маршруту те же USD 2016 и, следовательно, сумма к возврату за неиспользованные участки Хельсинки - Мюнхен - Рим - Женева равна USD 0.
Хотя некоторые тарифы полностью исключают возможность их возврата, тем не менее уплаченная сумма может быть учтена перепиской авиабилета.
Информация о перевозке багажа.

Введение.

Необходимо отметить, что агент по бронированию не несет ответственности за перевозку багажа авиакомпанией. Все что находится в компетенции агента, это предоставление информации и создание необходимых запросов в бронировании. Взвешивание, оплата сверхнормативного багажа и различных сборов, а также, определение сумм последних осуществляется сотрудниками авиакомпании в аэропорту вылета.

Нормы бесплатного провоза багажа и перевес.

Существуют две принципиально разные нормы бесплатного багажа -"Весовая система" и "Система мест"

Весовая система

Бесплатная норма распространяется на все категории пассажиров (включая детей), кроме младенцев путешествующих без места (до 2-х лет).
Данная система применяется практически во всем мире при перелете между странами, за исключением полетов в США, Канаду и некоторых других направлений, где распространена "система мест". Система предполагает ограничение багажа по весу для трех классов обслуживания на борту:
Экономический класс - 20 кг. (Исключения здесь тоже бывают, например, авиакомпании Air France и British Airways разрешают провозить 23 килограмма багажа.)
Бизнес класс - 30 кг.
Первый класс - 40 кг.
Следует иметь ввиду, что если Вы участник какой-либо "бонусной" (поощрительной) программы авиакомпании, то для Вас норма бесплатного провоза багажа может быть увеличена.
Система не накладывает ограничений на размер багажа (в разумных пределах), за редким исключением максимальный размер не должен превышать 203 см. В противном случае необходимо сделать специальный запрос в бронировании при покупке авиабилета. При этом Вам нужно указать Агенту три измерения и вес Вашего багажа.

Перевес

(весовая система) К сожалению, весовая система предполагает достаточно жесткие санкции за превышение разрешенного веса. Для разных авиакомпаний стоимость "лишнего" килограмма несколько варьируется, но в большинстве случаев составляет 1,2 - 1.5% от нормального тарифа экономического класса (см. "Все о тарифах"). Если учесть, что этот тариф обычно в 2-3 раза дороже, чем льготный тариф, которым летит пассажир, то перевес "влетает в копеечку". Если Вы летите Аэрофлотом в Берлин - нормальный тариф USD 350, следовательно, 10 кг перевеса USD 49 (1,4%). Если же Вы летите с Lufthansa в Рио-де-Жанейро - нормальный тариф USD 2794 и Ваши десять килограмм стоят уже - USD 419 (1,5%).

Система мест

Применяется при полетах в США, Канаду и ряд стран Центральной и Южной Америки, а также при полетах внутри многих стран.
Бесплатная норма распространяется на все категории пассажиров (включая детей и младенцев).
Система мест едина для пассажиров экономического, бизнес и первого класса обслуживания на борту. Каждый пассажир может бесплатно везти с собой два места багажа. Каждое место должно весить не более 32-х килограмм, а сумма измерений не должна превышать 158 сантиметров (ширина + длина + высота). Сотрудники авиакомпании при регистрации багажа используют специальный шаблон, в который должно поместиться Ваше "место". В противном случае Вам придется оплачивать дополнительное место.

Перевес

(система мест) Обычно за дополнительное место багажа взимается сбор от 80 до 120 USD если оно удовлетворяет вышеуказанным условиям (32/ 158). Если же сумма измерений превышает 158 см., но меньше 203 см, то обычно взимается двойной сбор. И самый дорогостоящий случай, когда или сумма измерений превышает 203 см или вес места больше 32х кг - некоторые авиакомпании могут отказать Вам в перевозке такого багажа (Lufthansa, SAS) и предложить Вам оформить карго. Или же за первые 45 килограмм с Вас могут взять тройной сбор, а за каждые последующие 10 кг по одному сбору (Air France).

Перевозка багажа в салоне

(хрупкие и ценные предметы) Иногда просто нет другого выхода. Как, например, перевезти виолончель? Для всех авиакомпаний и направлений правило одно - оплатите своему багажу такой же билет, как и у Вас. Но некоторые ограничения все-таки есть. Максимальный вес 80 килограмм, а габариты должны соответствовать размеру пассажирского кресла - 155х42х15 или 110х42х50. Следует иметь в виду, что бронирование Вашего багажа следует сделать до выписки Вашего билета.

Перевозка нестандартного багажа

(спортивный инвентарь) К сожалению, правила для перевозки спортивного оборудования разнятся для разных авиакомпаний. К спортивному оборудованию относятся: велосипеды (в том числе и тандемы), снаряжение для гольфа, серфинга, лыжи (в том числе водные и горные). Обычно, если выше перечисленные предметы багажа удовлетворяют стандартным условиям по размеру и весу, то спортивное снаряжение включается в бесплатную норму багажа. Ряд авиакомпаний требует небольшую доплату за перевозку инвентаря. В любом случае в бронирование необходимо сделать специальный запрос (для этого Вам следует знать габариты и вес Вашего снаряжения).

Перевозка животных.

Почти все авиакомпании разрешают провозить в салоне только кошек и собак (до 8-ми килограмм). Все остальные животные летят в специальном отделе багажного отсека. Поскольку, максимальное количество животных варьируется от типа воздушного судна и компоновки салона (обычно от 1-го до 4-х), то следует заранее позаботиться о бронировании запроса для питомца. Не зависимо от того, в салоне летит животное или багажном отделении, оно перевозится в специальном контейнере.  Контейнер должен соответствовать требованиям ИАТА и соответствовать размеру животного. Ориентировочно необходимые размеры можно определить следующим образом. Высота контейнера должна быть равна высоте стоячего животного. Ширина клетки равна двойной ширине Вашего питомца, а длина равна длине тела плюс половина длины лапы.  Контейнер можно приобрести в зоомагазине, непосредственно в авиакомпании или же в аэропорту. В большинстве случаев перевозка животного оплачивается как сверхнормативный багаж (в зависимости, от того какая система "весовая" или "система мест" используется на данном направлении), есть ли у Вас какой либо другой багаж или нет. не зависимо от того, Сверх этого обычно взимается сбор USD15-25. Разумеется, ни авиакомпания, ни агент, выписывающий Вам билет, не несёт ответственности за правильность оформления ветеринарных справок и разрешения на вывоз. Некоторые страны (Великобритания, Австралия) имеют очень строгие ограничения на ввоз животных, поэтому, есть смысл заранее поинтересоваться правилами ввоза животных в страну назначения (в настоящее время все больше государств требуют "Международный Сертификат Вакцинации").

Полезные советы перед полетом.

  • Никто не знает Вашего четвероногого друга лучше, чем Вы сами. Если Вы волнуетесь, что Ваш питомец будет нервничать в непривычных условиях в воздухе, дайте ему на время полета его любимую игрушку. Некоторые предметы, сохранившие Ваш (хозяина) запах, также помогут животному чувствовать себя спокойнее.
  • Если Вы ожидаете, что животное будет проявлять повышенную агрессивность и беспокойство в полете (беспрерывное "метание" или продолжительный лай), Вы можете дать ему легкое успокаивающее средство (по согласованию с Вашим ветеринаром). Внимание!!! В условиях полета на большой высоте, успокаивающие средства в 3 раза более эффективны, чем на земле.
  • Кормите животное не позже 2-х часов до вылета рейса и только легкой пищей. Не давайте много пить (за исключением очень жаркой погоды).
  • Купите контейнер для перевозки животного заранее, чтобы дать Вашему питомцу привыкнуть к новой среде обитания во время полета.

Ручная кладь.

В соответствии с правилами допускается взять в салон одно место незарегистрированного багажа, причем его вес входит в разрешенную норму бесплатного багажа. Незарегистрированный багаж не должен превышать установленных размеров, т.е. помещаться на полку или под сидение. Поскольку размеры полок и сидений различаются на разных типах воздушных судов, будьте готовы к тому, что персонал в аэропорту попросит сдать его в багажное отделение.
Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа можно также захватить в самолет:
-дамскую сумочку или папку для бумаг;
-печатные издания для чтения в полете;
-питание для ребенка и детскую дорожную колыбель;
-зонтик или трость;
-пальто или плащ

Регистрация багажа.

Если Ваш перелет состоит из одного прямого рейса, то проблем не возникает. В аэропорту отправления багаж сдаем, в аэропорту прибытия багаж получаем. А если Ваше путешествие состоит из нескольких стыковочных перелетов? В этом случае судьба Вашего багажа напрямую зависит от авиабилета, который Вы купили. Самый простой случай - Вы летите весь маршрут одной авиакомпанией. В этом случае, в аэропорту отправления Вы и Ваш багаж регистрируетесь сразу до первого пункта "стоповер", т.е. до первого пункта, где Вы останавливаетесь более чем на сутки. Например, Вы летите "сквозным" (см. "Все о тарифах") тарифом (вся перевозка оформлена одним билетом) из Москвы в Лос-Анджелес с Air France через Париж. Представитель Air France в аэропорту Шереметьево регистрирует Вас и Ваш багаж до Лос-Анджелеса. Вы получаете посадочный талон на рейс Москва - Париж и на рейс Париж - Лос-Анджелес, а ваш багаж - багажную бирку, с помощью которой, сотрудники Air France в аэропорту Шарль де Голь перегрузят его с рейса на рейс. Чуть сложнее происходит регистрация пассажира и багажа, если Ваша перевозка оформлена одним билетом, но с участием различных авиакомпаний. В этом случае, регистрировать ли Ваш багаж до конечного пункта или нет, остается на усмотрение представителя авиакомпании. Но поинтересоваться у сотрудника регистрации, есть ли такая возможность - Ваше право. Иногда, чтобы оптимизировать стоимость перевозки, агент может предложить Вам оформить перевозку несколькими отдельными билетами. Возможно, что это позволит сэкономить значительную сумму, но ответственность за регистрацию багажа на дальнейший перелет полностью ляжет на Вас. Например, Вы летите Аэрофлотом в Бангкок и далее Thai Airways в Манилу. Перевозка оформлена двумя отдельными билетами - Москва - Бангкок - Москва и Бангкок - Манила - Бангкок. При вылете из Москвы багаж Вам зарегистрируют только до Бангкока и, следовательно, его Вам необходимо получить и зарегистрировать на следующий рейс самостоятельно. Если учесть, что в аэропорту Бангкока выдача багажа находится за паспортным контролем, Вам придется отстоять очередь на получение визы, заплатить 20 долларов, выйти в зал прилета, получить багаж, перейти в терминал вылета, зарегистрировать себя и только что полученный багаж на рейс Бангкок - Манила. Любая задержка в столь утомительной процедуре грозит сорвать Вам стыковку, поэтому об особенностях получения и регистрации багажа в том или ином аэропорту следует поинтересоваться у агента заранее. Следует помнить, что в ряде стран, например в США, багаж проходит таможенный контроль в пункте первого влета в страну, и, следовательно, получать его придется.

Потерянный багаж.

К сожалению, стопроцентную гарантию сохранности Вашего багажа не может дать ни одна авиакомпания в мире. В связи с этим, необходимо иметь в виду следующее:
Никогда не оставляйте документы и деньги в сдаваемом багаже.
В случае если Ваш багаж потерян или непоправимо испорчен, перевозчик возместит Вам ущерб исходя из 20 долларов США за килограмм. Поэтому, если Вы везете ценный багаж, необходимо заранее объявить о его ценности и оплатить дополнительный сбор. Более подробно об ответственности перевозчика за багаж, Вы можете прочитать в разделе "Правила перевозки" - "Ответственность"
При обнаружении утери, повреждений или недостачи вещей необходимо до выхода из зала прилета обратиться в Службу "LOST AND FOUND" авиакомпании для составления акта. Для этого необходимо письменное описание потерянных вещей и номера багажных бирок. Если у Вас есть возможность сообщить о факте пропажи Вашему агенту, то непременно сделайте это, возможно агентству удастся начать поиски с другой стороны (от аэропорта вылета).
В соответствии с принятым законодательством США и Канады в части касающейся безопасности, по всем пребывающим в данную страну гражданам необходимо сообщать определенную информацию в пограничную службу США и CBSA Canada Service Border Agency. В этой связи специалистами SITA был разработан новый стандарт APIS UN EDIFACT PAXLST (Advance Passenger Information Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport) автоматической отправки телеграммы после завершения регистрации рейса. В соответствии с вышеcказанным, агентству необходимо в обязательном порядке вносить в бронирование, а пассажиру предоставлять следующую информацию:
  • Паспортные данные:
    гражданство
    номер паспорта
    дата рождения
    дата окончания действия документа
  • Информация о визе: место рождения пассажира (в свободном формате)
    номер визы
    место выдачи визы (в свободном формате)
    дата выдачи визы
    страна, для которой открыта виза.
  • Адрес пребывания: 301 PARK AVENUE - адрес (в свободном формате)
    NEW YORK - город (в свободном формате)
    NY - штат/область/провинция (в свободном формате)
    10022 - почтовый индекс
    Если пассажир является постоянным резидентом США необходимо вносить и номер карточки резидента /ALIEN REGISTRATION / AR/ NUMBER/. Адрес в США не требуется
  • Адрес постоянного проживания: Тверской бул. 24 - адрес (в свободном формате)
    МОСКВА - город (в свободном формате)
    МО - штат/область/провинция (в свободном формате)
    125009 - почтовый индекс

Какие формы оплаты принимаются авиакомпаниями и агентствами?

Обычно, агентства принимают в оплату за авиабилеты:
- наличные рубли;
- безналичные банковские переводы;
- кредитные карты основных платежных систем (VISA, Master Card, American Express, Diner Club и ряд других). Не эмбоссированные (без выпуклых символов) электронные карточки (например, Cyrrus Maestro или Виза Электрон) к оплате не принимаются. Если у Вас нет возможности лично оплатить билет наличными или кредитной картой, мы можем предложить следующие способы оплаты (например, из другого города):

Безналичная оплата банковским переводом:

  • Бронируете билет или гостиницу по телефону, по электронной почте или через наш сайт.
  • В день оплаты (чтобы избежать расхождения стоимости билета с суммой по счету) связываетесь с нами. Мы выставляем счет и сообщаем Вам его номер.
  • Если Вам необходим счет для оплаты, то мы отправим его по факсу или электронной почтой. В любом случае, оригинал счета, Вы получите вместе с билетом.
  • Оплачиваете наш счет по следующим реквизитам:

  • ИНН 7713170110
    КПП 771401001
    Получатель - ООО "ТИМАТИК"
    Банк получателя - ОАО "Банк Москвы" г. Москва
    Сч. №  40702810600070000481
    БИК 044525219
    Сч. № 30101810500000000219
    в графе основание необходимо указать: "оплата за авиабилеты по счету №... от .... В ТОМ ЧИСЛЕ НДС..."
    Имейте ввиду, что Ваш банк может взять определенный процент комиссионных от суммы платежа.
  • Забрать авиабилет в нашем офисе можете Вы или Ваше доверенное лицо. В случае необходимости мы осуществим доставку.

Оплата авиабилета или ж/д билета кредитной картой без присутствия владельца (авторизационная форма SOF)

  • Бронируете билет по телефону или по электронной почте.
  • В день оплаты (чтобы избежать расхождения стоимости билета с суммой, указанной в авторизационном письме) связываетесь с нами. Мы сообщаем точную стоимость авиабилета и валюту оплаты (разные авиакомпании используют разную валюту для оплаты своих перевозок - рубли РФ, доллары США или евро). Просим обратить внимание на то, что мы не знаем, как Ваш банк конвертирует валюту оплаты перевозки в валюту Вашего счета. Например, если билет авиакомпании Lufthansa стоит 20 000 рублей, мы не можем вам сказать, сколько долларов США будет списано с Вашего долларового счета. Подобную информацию Вы можете получить в своем банке.
  • Вы заполняете авторизационную форму и указываете в ней:
    • Itinerary - маршрут в любом удобном вам виде. Например, Moscow - Frankfurt - Toronto.
    • Passenger (s) name - Фамилия и имя пассажира в латинской транскрипции, как в бронировании.
    • Total amount (in writing), ... - сумма числом и прописью в валюте, которой данная авиакомпания использует на территории РФ.
    • Name and Number of the Card - номер кредитной карты с указанием названия карты (VI,MC,AX и т.д.)
    • Expiry Date: - дата окончания срока действия карты.
    • Family Name (as on card): - Фамилия владельца, как указано на карте.
    • First Name - Имя владельца, как указано на карте.
    • Company: - название организации (в случае если карта корпоративная)
    • Address: - адрес владельца карты.
    • Phone Number - номер телефона владельца карты.
    • Date & Signature: - число и подпись.
    • Копия карты с двух сторон - ОБЯЗАТЕЛЬНО.
  • Отправляете заполненную форму в наше агентство по факсу (495 688-4005) или отсканированный образ по электронной почте.
  • Мы производим авторизацию указанной суммы. Если проверка прошла успешно и код авторизации получен, мы выписываем билет.
  • Забрать билет в нашем офисе можете Вы сами или любое доверенное Вами лицо. В случае необходимости мы осуществим доставку.
 

Как оплатить билет для другого лица?

Если существует необходимость оплатить билет другому лицу (естественно, речь идет о случае, когда последнее находится в другом городе или даже стране), то существует специальная процедура Prepaid Ticket Advice (PTA), которую Вам может предложить любая авиакомпания. Смысл PTA достаточно прост. Спонсор (лицо, оплачивающее билет) приходит в представительство авиакомпании, бронирует и оплачивает билет. Называет фамилию пассажира и географический пункт (разумеется, что в последнем должно быть представительство данной авиакомпании) где пассажир должен билет получить.Обычно данная операция стоит не дорого ~ USD30, но существуют и некоторые сложности:
1. По международным нормам в городе может быть ТОЛЬКО ОДИН офис, занимающийся PTA. Естественно, это представительство авиакомпании (агентства Вам не помогут). Например, Аэрофлот в Москве: Коровий Вал, д.7
2. При оплате билета спонсору будут доступны только международные "опубликованные тарифы" (см. Все о тарифах), которые, обычно, достаточно дороги. Все льготные и специальные тарифы, действующие только в пункте начала перевозки (т.е. там, где находится пассажир) будут спонсору не доступны. Например, Вы, находясь в Эдмонтоне (Канада), хотите оплатить билет другу, находящемуся в Москве, по маршруту Москва - Франкфурт - Торонто - Эдмонтон и обратно на авиакомпанию Lufthansa. Минимальный тариф, на который Вы сможете рассчитывать в Эдмонтоне -USD 1302.00, в то время как тариф по этому же маршруту при покупке в Москве - USD 850. В свете вышеизложенного, выгодно отличается от PTA оплата билета кредитной картой без присутствия владельца - т.н. "Авторизационная форма (Signature On File Procedure)". Смысл этой операции прост - Вы связываетесь с агентством, находящимся в пункте, от которого пассажир собирается лететь, бронируете ему билет, оговариваете стоимость и посылаете авторизационное письмо в агентство по факсу или по e-mail. Агент выписывает билет в счет Вашей кредитной карты, а пассажир забирает билет в удобное ему время (или билет отправлятся заказной почтой пассажиру. См. тарифы экспресс доставки Federal Express).

Как другое лицо может оплатить билет Вам?

Вы можете предложить Вашему спонсору процедуры описанные в разделе "Как оплатить билет для другого лица?"

Что такое класс бронирования и как осуществляется квотирование мест в самолете?

Класс бронирования это буквенное обозначение квоты мест на рейсе, соответствующей тому или иному тарифу.
Исходя из структуры затрат, коммерческой ситуации на том или ином направлении, а также из условий конкурентной борьбы, любая авиакомпания прибегает к "квотированию" мест на своих рейсах. Квотирование - это сколько мест по тому или иному тарифу авиакомпания предлагает к продаже на рейсе. В качестве примера, рассмотрим рейс авиакомпании "Аэрофлот" Москва - Берлин:
На данном направлении авиакомпания имеет 8 различных тарифов экономического класса (классы бронирования W,G,Q,H,V,K,M,Y) и самолет, вмещающий 111 пассажиров экономического класса. Авиакомпания заранее определяет - сколько мест в той или иной ценовой квоте она продаст на рейсе:
- Класс бронирования W (тариф/ценовая квота USD299) - 10 мест
- H,G (ценовая квота - USD 285 - 375) - 18 мест
- Q,V,K,M,Y (ценовая квота - USD 370 - 750) - 83 места,
что в сумме и составляет 111 мест.

Деление по квотам разнится на каждом рейсе.

Почему дешевых билетов всегда мало?

"Специальные предложения", которыми изобилует рынок авиаперевозок в межсезонье, имеют в основном рекламный характер. Квота, выделяемая под данный вид тарифа, обычно, не велика.

Конкретные места в салоне

Согласно "Общим правилам перевозки пассажира и багажа" (см. "Правила перевозки"), пассажир не получает права на занятие какого-либо конкретного места. Бронирование конкретных мест не является обязывающим. Тем не менее, ряд авиакомпаний позволяют при бронировании билета заказать предпочтительное для пассажира место в салоне. Обычно, такое бронирование возможно для дорогих классов обслуживания (первый и бизнес классы). Для тарифов экономического класса такое бронирование тоже иногда возможно. Конкретное место можно попросить во время регистрации на рейс. Чем раньше Вы зарегистрируетесь, тем больше выбор доступных мест.

Что такое лист ожидания?

Как Вы, вероятно, догадываетесь, достаточно часто на рейсе хотело бы улететь больше пассажиров, чем может вместить в себя самолет. В этом случае средства бронирования авиакомпании позволяют создать некую "автоматическую очередь" на освободившееся место. При отказе пассажира от реального места, оно "переходит" первому пассажиру стоящему "в очереди" - т.н. "подтверждение с листа ожидания".
Понятие листа ожидания связано с "квотированием мест на рейсе" (см. "Классы бронирования"). Желание авиакомпании продать как можно больше дорогих билетов приводит к пропорциональному делению мест на рейсе между различными тарифами (более большая квота - более дорогим, наименьшая - самым дешевым) - См. "Классы бронирования. Квотирование мест". Естественно, что лист ожидания для каждой квоты (тарифа) свой, поэтому достаточно часто бывает, что места по наиболее дешевым тарифам на листе ожидания, хотя мест по более дорогим тарифам достаточно.
Необходимо отметить, что самые дешевые тарифы, обычно не позволяют пассажиру участвовать в листе ожидания. В этом случае, агентству (если оно действительно хочет Вам помочь) остается периодически "смотреть" на нужный рейс в надежде, что места по требуемому тарифу "вскроются" и агенту удастся забронировать Вам место.

Какова вероятность подтверждения места с листа ожидания?

Обычно, авиакомпании не делают секрета из того, сколько человек на листе ожидания по тому или иному классу бронирования. Но в ряде случаев такая информация может быть "технически" недоступна. В этом случае стоит поинтересоваться у агента - есть ли места по более дорогим тарифам (в следующей по стоимости квоте мест). Если таких мест достаточно, то шансы на подтверждения велики, если на рейсе нет, к примеру, даже мест по бизнес классу, то лист ожидания, скорее всего, окажется безнадежным.

Что такое перепродажа (перебронирование) рейса?

Абсолютно все авиакомпании в период повышенного спроса продают на рейс больше билетов, чем может физически вместить в себя самолет. Такая ситуация называется перебронированием (перепродажей). Количественное выражение "лишних билетов", которое можно позволить продать, высчитывается авиакомпанией исходя из статистического анализа на данном направлении.

Что делать если Вам отказывают в посадке на рейс по причине перебронирования последнего?

К сожалению, достаточно часто авиакомпании используют нечестные способы для отказа в перевозке "лишним" пассажирам:
- придирки к оформлению билета,
- невразумительные заявления, что Ваше бронирование не действительно,
- придирки к визовым тонкостям, необоснованные требования к документам (ваучеры, подтверждение от отеля, которые на данном направлении не являются обязательными)
- более ранняя регистрация
- надуманные проволочки с багажом и т.п.
Все это крайне неприятно. Поэтому самое разумное - приходить на регистрацию (если рейс перебронирован) пораньше, за 3 - 3,5 часа до вылета..
Официально же, авиакомпания должна:
- предложить остаться (до следующего рейса) добровольцам за вознаграждение, которое, обычно зависит от дальности перевозки, в которой пассажиру отказывают. Сверх вознаграждения возместить пассажиру все затраты связанные с проживанием (гостиница, питание, телефонные разговоры и т.д.) до USD100 в сутки.
- если же добровольцев не оказалось, то в первую очередь авиакомпания должна предоставить места пассажирам, которым необходимо отдать предпочтение. Таких как дети без сопровождения взрослых и пассажиры с ограничениями по здоровью.
- если на рейсе есть свободные места в более дорогих классах обслуживания (бизнес и первый класс), то авиакомпания обязана "посадить" лишних пассажиров в эти классы независимо от типа тарифа, оплаченного последними.
- если все-таки всех пассажиров "рассадить" не удается, то авиакомпания должна по выбору пассажира отправить его в пункт назначения на другом своем рейсе или рейсом другого перевозчика.
Любые другие действия авиакомпании являются предметом судебного разбирательства, поэтому ВСЕГДА требуйте письменного обоснования отказа в перевозке!

Можно ли отправить ребенка в путешествие одного?

Обычно авиакомпании принимают к перевозке несопровождаемых детей в возрасте от 5-ти до 12-ти лет. Все что для этого требуется, это внести в бронирование адреса и контакты лиц, которые будут провожать и встречать ребенка. А также подписать заявление о том, что в случае если ребенок по каким либо причинам не будет встречен, Вы доверяете авиакомпании предпринять действия, которые она сочтет нужными, а также возместить все расходы с ними связанные.

Сколько стоит билет для несопровождаемого ребенка.

Обычно дети от 8 до 12-ти лет летят по детскому тарифу. Дети от 5-ти до 8-ми лет летят по полному (взрослому) тарифу. Дети до 5-ти лет без сопровождающих лиц к перевозке не принимаются.

Как измененить дату вылета по авиабилету?

Большинство льготных тарифов не допускают как возврат по билету, так и какие-либо изменения дат и маршрута. О возможности изменения дат путешествия, а также адрес представительства авиакомпании или агентства, осуществляющих подобную операцию в пункте Вашего назначения, следует узнать у Агента заранее. В случаях, когда изменение дат возможно, данная операция осуществляется наклейкой так называемого "стикера"(самоклеющаяся бумажка, в которой указан номер рейса и новая дата вылета). Если по условиям тарифа изменение дат возможно со штрафом, то на сумму последнего выписывается "ордер различных сборов", т.н. "МСО" (бланк строгой отчетности, внешне очень похожий на бланк билета, в котором указано какая сумма и за что взята с пассажира). Пассажирская копия ордера прикалывается к билету и предъявляется на регистрации.Некоторые тарифы допускают изменение дат только перепиской до более высокого тарифа (более дорогого). См. "Переписка авиабилета ". Обычно, "нормальные" тарифы (см. "Все о тарифах") позволяют свободное изменение дат и маршрута в течение срока действия последних.
Некоторые тарифы не допускают возврата по билету, но сумма тарифа может быть зачтена в стоимость другого билета, обычно по более высокому (более дорогому) тарифу (часто даже по другому маршруту). В этом случае первоначальный билет представляет собой эквивалент некой суммы (эта сумма всегда не возвращаемая), которым можно расплатиться за новый билет при соблюдении некоторых условий. О возможности такой операции следует поинтересоваться в Вашем агентстве.

Как регистрируется пассажир и багаж при полете с пересадкой?

Многие пассажиры стараются избегать полета с пересадкой. На самом деле. При оформлении перевозки в одном билете (даже с участием различных перевозчиков) весь маршрут считается единой перевозкой, и в случае опоздания того или иного рейса (нарушения стыковки) авиакомпания несет ответственность за обеспечение перевозки и обязана доставить Вас в пункт назначения любым другим способом. Во многие пункты без пересадки не добраться. Вообще говоря, все случаи полета можно разбить на три категории:
- Полет одной авиакомпанией, когда никакие два пункта по маршруту не лежат внутри одного и того же "таможенного пространства". Например, полет в США через Германию, полет в Италию (Шенген) через Швейцарию (не Шенген).
Это самый удобный для полета случай. Обычно, при таком полете пассажира и багаж регистрируют сразу до конечного пункта, соответственно, в пункте транзита Вам не нужно ни получать багаж, ни регистрироваться на следующий рейс - остается только перейти из самолета в самолет.
- Полет одной авиакомпанией, когда несколько пунктов по маршруту находятся в одном и том же "таможенного пространства". Например, полет в Лос-Анджелес через Нью Йорк, полет во Францию (Шенген) через Германию (Шенген), полет из Новосибирска (Россия) через Москву (Россия) в Канаду (более подробно об особенностях транзита через Шереметьево Вы можете прочитать в разделе "Аэропорты - Трансфер в Шереметьево 1,2").
В этом случае пассажира проходит таможенный и паспортный контроль в пункте первого влета в "таможенное пространство". Пассажира и багаж регистрируют только до указанного пункта. Далее он сам получает багаж (тем не менее, некоторые авиакомпании перевозят багаж с рейса на рейс без участия пассажира или помогают ему в этом), проходит паспортный и таможенный контроль, и самостоятельно регистрируется на следующий рейс.
- Полет с участием нескольких авиакомпаний независимо от маршрута. В этом случае пассажир и багаж регистрируется только на рейс одной авиакомпании. Пересадка осуществляется пассажиром самостоятельно, никакой помощи авиакомпания не оказывает.

В каких случаях Вам необходима транзитная виза?

Обычно, пересадка с рейса на рейс происходит в пределах транзитной зоны аэропорта, в этом случае транзитная виза Вам не нужна. Имейте ввиду, что существует ряд исключений. Например, без транзитной визы запрещены полеты через США и Австралию. Поэтому о визовом режиме лучше поинтересоваться у агента заранее. Другое дело если Вам необходимо по каким-то причинам "выйти в город" (вынужденная ночевка, переезд в другой аэропорт). В этом случае без консультации агента Вам не обойтись. Ряд государств беспрепятственно позволяют гражданам РФ находится без транзитной визы на их территории 24 - 48 часов. Ряд государств без (транзитной) визы Вас не "выпустят". Имейте ввиду, что транзитная виза позволяет находиться в стране только до 24-х часов. Во всех остальных случаях Вам необходимо получать обычную визу.

Ночевка в пункте транзита.

Некоторые авиакомпании имеют рейсы в ряд пунктов с вынужденной (неизбежной ночевкой). В этом случае некоторые авиакомпании включают стоимость отеля в стоимость билета. Другие авиакомпании, хоть и не включают в билет стоимость гостиницы, но позволяют забронировать и оплатить отель по специальным льготным ценам.

Что делать в случае утери авиабилета?

Если Вы потеряли билет до вылета, то Вам необходимо обратиться в агентство, выписавшее авиабилет. Если же Вы потеряли билет, находясь в пункте назначения, то Вы должны обратиться в представительство авиакомпании, на рейсы которой выписан билет. В любом случае, компания попросит Вас написать заявление, смысл которого состоит в том, что Вы обязуетесь возместить любые расходы авиакомпании, в случае если Вашим билетом воспользуются третьи лица. Следует иметь в виду, что некоторые авиакомпании за выписку дубликата берут небольшой штраф. Новый билет (дубликат) не подлежит возврату и каким либо изменениям, по какому бы классу он не был выписан. Заявление на выписку дубликата авиабилета Аэрофлот